понедельник, 28 ноября 2011 г.

Ловушка для ручного убийства монстров в Minecraft

С недавних пор в игре Minecraft появился опыт, который можно потратить на зачарование вещей. Для получения опыта можно убивать мирных животных, но за них дают мало опыта; можно разгуливать по тёмным пещерам, но это опасно. А что если сидеть дома и время от времени настукивать каких-нибудь зомби?
Зомби поднимается наверх
В обычных ловушках монстры погибают не от руки игрока, потому от них не остаются сферы опыта. Поэтому для получения опыта нам необходимо убийство монстров в ручном режиме. Но это занятие должно быть безопасным.
Зомби переносится в яму для подачи к игроку
Недалеко от своей основной базы я оставил когда-то спаунер зомби. Внутри, с помощью воды, я обеспечил доставку зомби к углу. В самом углу я разместил подъёмник. Особенность монстров такова, что если они попадают воду, то всплывают наверх. Подъёмник использует этот принцип монстров. Через куб по вертикали устанавливаются таблички, между которыми наливается вода.

С помощью подъёмника зомби доставляются из тёмной пещеры на поверхность к дому, затем поднимаются на некоторую высоту. Подъём на высоту необходим, чтобы в последствии зомби падал, получая урон. То есть чтобы его быстрее убивать. Но не стоит делать слишком высокий подъёмник. Если зомби будут умирать от падения, то никакого опыта мы не получим. А все мучения с подъёмником только ради опыта. Хотя, его можно применять и для иных целей.

В верхней точке подъёмника зомби переносится к точке падения также с помощью воды. Здесь стоит помнить, что если течение воды будет и над ямой, то зомби будут плавать. Также им не помешает лишний куб над головой, чтобы в случае столпотворения никто из зомби не захлебнулся в воде. Хотя, здесь можно внести некоторые правки относительно того, что построено у меня.
Зомби после падения
Когда зомби падает в яму, то останавливается так, что нам видна только его нижняя часть. Атакуют же зомби руками, то есть из такой позиции они не смогут атаковать игрока, а значит можно безопасно убивать зомби. Учитывая, что вся конструкция построена над спаунером, то зомби здесь будут подниматься постоянно. Но тут есть одно ограничение - одновременно будут появляться не более определённого количества зомби. Это игровое ограничение связано с оптимизацией игры, чтобы в спаунерах монстры не плодились тысячами и тем самым не тормозили систему. Ну, и кроме того, тяжело было бы справиться с такой ордой без смекалки - с одним только мечом.

Когда Вы завершите строительство ловушки, то вокруг неё можно построить особняк или дворец, где будет специальная комната для пыток, куда вам будут поставляться монстры. Аналогичную ловушку можно построить и для скелетов. С пауками же всё намного сложнее, потому что они могут карабкаться по стенам вверх. Но поднять их на нужную высоту всё же возможно. Надеюсь, что я подал мысль для экспериментирования и конструирования собственных ловушек такого же типа.

11 комментариев :

  1. Интересно, надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить
  2. Сделал подобную для скелетов, ни чего не поднимается. Как сделать комнату около респа скелетов? У меня все вокруг респа заложено землёй.

    ОтветитьУдалить
  3. Должно работать вне зависимости от типа ботов (только пауки по размеру не подходят и падать не будут из-за их прилипания к стенам).

    Под спаунером должно быть течение к одной точке - обычно в угол. С угла должен быть "вход в лифт" высотой 3 блока, где через блок по вертикали должны чередоваться вода и воздух.

    ОтветитьУдалить
  4. Сделал все как положено, скелеты уходят в угол комнаты, поднимаются по "лифту" на поверхность. Но у меня скелеты появляются на респе только если я стою рядом с респом. В итого приходится с начало спускаться к респу, стоять там пару минут, потом подниматься на поверхность и убивать скелетов. Так и должно быть или я что-то делают не правильно?

    ОтветитьУдалить
  5. Если спаунер очень глубоко, тогда вероятно, что так и будет - скелеты будут появляться только когда игрок будет к ним приближаться. В моём примере спаунер находится в слышимой досягаемости от точки, куда падают зомби.

    Вообще, я смотрел видео от человека под ником CoeStar, который сделал такую ловушку (первым из мне известных, потом были другие в том числе русские игроки), то у него наверху и внизу стоят управляемые поршни, которые перекрывают подъём монстров и их падение. С помощью поршней он может регулировать количество монстров. Наверху монстры могут копиться до поры до времени, а внизу будут тем временем появляться новые и новые жертвы ловушки. Потом поршень открывается и все падают. И тут уже либо мечом бить каждого, либо кидать в толпу взрывающиеся зелья для массового убийства. Второй поршень нужен, чтобы слишком большую толпу монстров не скапливать, так как в такой конструкции они смогут появляться почти бесконечно.

    ОтветитьУдалить
  6. Я делал так: под спаунером прощадка залитая водой, которой мобы стаскиваются в глубокий колодец. Падая туда, они разбиваются, но не насмерть. Затем потоком воды смещаются немного в сторону и лифтом (чередующиеся таблички с водой) поднимаются обратно на уровень спаунера, где их, собственно, и добиваю с одного удара. Высота падения примерно 21-23 блока. Больше - разобьются насмерть. Меньше - не будут убиваться с одного удара...
    При такой конструкции, сам игрок находится в непосредственной близости от спаунера, что позволяет мобам спокойно появляться... И не надо никуда бегать -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У ловушки, которая сперва поднимает монстров есть преимущество. Можно установить поршневой блокиратор на падение, чтобы монстры копились на высоте 21-23, а потом разом все упали. И чтобы сладить с толпой быстро можно применить взрывающиеся зелья.

      Я же просто построил и описал ловушку, чтобы рассказать сам принцип. Понятно, что тут можно применить массу фантазии и изменить ловушку на своё усмотрение.

      Удалить
  7. А можно сохранение с этой ловушкой залить, пожалуйста. Или дать ссылку, а то не нашел.

    ОтветитьУдалить
  8. За майнкрафт! (звон бакалов)

    ОтветитьУдалить
  9. Круто а то я не знал как использовать спавнер. вниз ходить както не охото построил и работает.

    ОтветитьУдалить