В этот раз я хочу показать свою ловушку в игре Minecraft. С помощью такого строения можно набирать уйму перьев, стрел, костей, ниток и пороха. А в будущем, вероятно чего-то ещё.
Начнём, пожалуй... Высота ловушки от поверхности (чуть выше уровня "моря") до предела высотности в игре. Всего получилось 12 этажей с тёмными комнатами и один этаж технический, где монстры умирают и все предметы собираются вместе. Далее они спускаются ещё ниже и по каналу добираются до места, где я их спокойно собираю в безопасности.
|
Здание ловушки |
Как видно на скрине, здание ловушки имеет достаточную высоту. Кроме того, по периметру располагается техническая лестница, с помощью которой я могу подняться до самого верха. Как можно видеть - низ ловушки сделан из обычного камня, а дальше из красного камня, который легко добывается. Полы и потолки при этом всё равно выполнены из обычного камня. Кроме того, на скриншоте можно заметить квадраты земли 2 на 2 вдоль технической лестницы - это отметки, через которые можно войти внутрь тёмных комнат, если вдруг захочется что-то изменить. Как я уже говорил раньше - всего получилось 12 тёмных комнат. При желании можно организовать значительно больше тёмных комнат, но для этого придётся строить всю систему от самого верха, ка сейчас, до самого низа, а не останавливаться на уровне моря. Хотя, если сделать просто до уровня моря такую же конструкцию, то получилось бы на 1 этаж больше. Просто неправильное начало строительство было и потом мне показалось, что один этаж большой роли не сыграет. В любом случае я буду получать достаточно необходимых от ловушки вещей не прилагая никаких усилий. А если мне понадобится значительно больше вещей, то всегда можно оставить рабочую игру на какое-то время, чтобы они копились в инвентаре и просто раз в какое-то время заглядывать, чтобы освобождать место из инвентаря.
|
Яма-приёмник |
В каждом углу каждого тёмного этажа находится яма-приёмник. К ней с двух сторон направляет течение воды, шириной 3 куба. Размер ямы-приёмника, как видно из скриншота, равен 3 на 3 куба. Длинна каждого течения воды равна 7 плюс течение в источнике, итого 8. Расстояние между началом течения в один угол и другой по сторонам ловушки также 3 куба. Итого получается, что сторона ловушки без стены равна 3+8+3+8+3=25 кубов, то есть площадь каждого тёмного этажа ловушки равна 625 кубов квадратных. Извините за каламбур, но единица длинны здесь куб. Итак, получается, что каждый этаж имеет площадь 19х19=361 куб квадратный, на котором монстры могут спокойно появляться даже днём, потому что в отличии от того освещения на скриншоте - на самом деле там ничего не видно. И лишь малый проблеск с технического этажа. Посел того, как монстры появляются - они начинают бездумно перемещаться по всей доступной территории и рано или поздно попадают в течение воды, которое их сносит в яму-приёмник.
|
Одна из ловушек технического этажа |
После того, как монстр падает в яму-приёмник, он попадает в угол технического этажа. Из каждого угла в 2 направления идёт течение, которое ведёт к лавовой ловушке. Именно здесь заканчивает свою жизнь каждый монстр, который появится в этом высотном здании-ловушке.
|
Общий вид технического этажа |
Так как из каждого угла течением монстров сносит в 2 стороны, то получается, что лавовых ловушек должно быть 8. Хотя можно было обойтись и 1 течением от каждого угла, и соответственно, получилось бы 4 лавовые ловушки, но так, как у меня смотрится симпотичнее. Стёкла в ловушках для того, чтобы можно было наблюдать за тем, как сгорают монстры. После смерти монстр выбрасывает (или не выбрасывает) предметы, которые падают под него, где течение их уводит к центру технического этажа, где находится отверстие, под которым начинается канал, ведущий к вещь-приёмнику.
|
Вещь-приёмник |
Выше показано, как может выглядеть вещь-приёмник, если на какое-то время отвлечься от ловушки и заниматься своими делами в её районе.
На самом деле можно было не только увеличить этажность данного сооружения, но и уменьшить площадь этажей. Эта мысль мне пришла после начала строительства, а позже я нашёл её реализацию и у других игроков. Уменьшение площади этажей будет полезно только с точки зрения того, чтобы монстры быстрее наступали в водное течение и падали вниз, а также заметно сокращает количество расходуемых материалов.
Пипец О_о но не проще ли сделать такую ловушку в сокровищнице? я так делал
ОтветитьУдалитьВо-первых, сокровищницы может не оказаться рядом с тем местом, где тебе нужны вещи с монстров.
ОтветитьУдалитьВо-вторых, Скорость добычи вещей с этой ловушки на порядок выше, чем скорость добычи вещей с ловушки у сокровищницы.
В-третьих, порох собирается из криперов, которые не появляются в сокровищницах, а здесь самое важное - это стрелы и порох. Потому что нитки не нужны в промышленных объёмах, перьях без кремния абсолютно бесполезны.
У меня монстры в комнате не появляются я ждал ждал но не получал никаких материалов почему так?
УдалитьКогда я последний раз заглядывал в эту ловушку, то в ней глючило освещение и вместо полной темноты на этажах было светло. Хотя не понимаю почему так было. Должны монстры появляться в теории - нужно находиться на определённом расстоянии от мест появления монстров, чтобы те появлялись.
УдалитьПосмотри ещё ловушку по ссылке: http://openflux.blogspot.com/2013/01/minecraft-27.html
Спасибо огромное но я хочу уточнить обезательно ли делать этаж таким большим?
УдалитьПотому как я лентяй:)и долго делать не хочу(и ещё материалов много тратить)
УдалитьЧем больше площадь ловушки - тем выше вероятность появления в ней монстров, а значит и их смертность, а чем выше смертность монстров, тем больше скорость добычи полезных вещей, которые сыпятся с этих монстров. Собственно площадь делается либо в ширину, либо в этажность. Ловушка по ссылке, которую я привёл меньше по площади этажей, а этажность выбрать можно любую, либо всегда нарастить.
Удалитьну я попробовал сделать в творческом режиме такто получается нонекоторые ресы в лаве сгарают потому несильно круто но серно большое спасибо!!! :)
УдалитьСтранно, в лаве не должно ничего сгорать, если монстры лаву только головой могут задеть. Там у меня стекло стоит, чтобы монстры не могли выше лавы забраться. Если монстр забирается выше лавы, то вещи с него могут далеко улететь и сгореть. Иначе, даже если добро и попадёт в лаву - оно упадёт сразу в воду и не успеет сгореть за крайне редким исключением.
Удалитья наблюдал как у меня монстр згарает я также как и ты стекло поставил но иногда до меня ни доходят вещи
Удалитьты плюнь выпуск ваще крутой а это Башня ну эта которая..... Под небом короче ты ее скоко делал?
УдалитьНовые выпуски скоро будут
УдалитьСейчас строю замок вокруг ловушки и параллельно копаю бункер. Когда будет что-то из них готово (или достаточно для серии), сразу буду искать время для записи видео.
УдалитьКупол над облаками можно отследить по датам выхода серий в принципе - там и можно посмотреть сколько прошло от первого упоминания до окончательного строительства.
Ты давно в игру играеш?
УдалитьС версии Minecraft Alpha 1.1.2_01 кажется. В общем за месяц до появления в игре Нижнего Мира. Ещё в те далёкие времена, когда на ютубе почти никто не записывал Minecraft на русском языке. По-моему с октября 2010 года.
УдалитьА я играю 1год
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЧто не понятно - спрашивай. Чего ругаться-то?
ОтветитьУдалитьКрутая ловушка!
ОтветитьУдалитьНадо такую же здэлать
ОтветитьУдалитьэээ... я как - то не понял( в лаве ведь вещи сгорают?
ОтветитьУдалитьВ лаве вещи сгорают не моментально, а через несколько секунд. Если вещь успевает вылететь из лавы и попадает в воду, то она остаётся. Главное в данной ловушке, чтобы вещи не улетали далеко в лаву.
ОтветитьУдалитьА я построил такую-же ловушку, но монстров не сжигал, а топил.
ОтветитьУдалитьа как ты поставил поток воды чтобы лут с монстров не попадал в лаву
ОтветитьУдалитьПоток воды внизу уносит вещи, над этим поток куб с лестницами и уже над лестницами лава. Принцип в том, что лава задерживается лестницами, но монстры все задевают лаву. Я не могу дать 100% гарантии, что ни одна вещь не сгорит в лаве, но большинство вещей с монстров падают в поток воды под лавой.
ОтветитьУдалитьА спасибо я понял типо лестница материальна для лавы и не является блоком для монстров. А сколько высота должна быть у темных комнат? или это ни имеет значения?
ОтветитьУдалитьДа, лестницы (и таблички) для лавы и воды являются непреодолимым препятствием, а для монстров это почти пустая клетка.
ОтветитьУдалитьВысота комнат 2-3 достаточно, чтобы там появлялись монстры. Главное учесть, чтобы они в поток воды могли шагнуть беспрепятственно. В моём случае над водой выемка от воды выше.
Дополнительно, я бы рекомендовал осветить все пещеры вокруг, чтобы монстры появлялись только в комнатах. Также можно осветить улицу, чтобы ночью там также никто не появлялся.
а свет лавы снизу не будет мешать респауну?
ОтветитьУдалитьПросто у меня постройка длиной и шириной в 15 блоков
ОтветитьУдалитьСвет лавы не должен сильно сказываться на респауне монстров. Разве что на самой нижней комнате и то только по краям - в центре всё равно должно оставаться темно.
ОтветитьУдалитьа то что у меня площадь комнат 15х15 это нормально?
ОтветитьУдалитьГлавное, чтобы было достаточно места для появления монстров и чтобы им потом не нужно было идти километр до ближайшего потока воды. Так что, 15х15 - размер нормальный.
ОтветитьУдалитьА можно ли сделать так чтобы после смерти монстра его вещи упавшие в воду плыли по течению в центр технической комнаты с одного из четырех углов? (а лучше со всех углов)
ОтветитьУдалитьНе совсем понял вопроса - у меня сейчас все водяные потоки в центр технической комнаты ведут, откуда доставляются до моей комнаты приёма вещей. При желании это всё меняется как угодно - выбор фантазии строителя, ресурсов и времени на постройку.
ОтветитьУдалитьа с какой части постройки лучше начинать?
ОтветитьУдалитьЯ начинал строить с технического этажа, но он у меня в итоге получился над землёй, а не на уровне земли. Большой запас сделал во время планировки. Но само строительство снизу вверх удобнее - и всегда можно закрыть верхние дыры землёй, чтобы проверить работоспособность ловушки на данном этапе. Хотя, эффекта от 3-5 комнат не много, но саму работоспособность видно будет.
ОтветитьУдалитьтоесть с верха лучше не начинать?
ОтветитьУдалитьЕсли с верха начинать, то придётся постоянно в темноте работать, а так дневной свет будет.
ОтветитьУдалитьменя интересует, а могут ли монстры респаунется в воде? просто что бы не ждать пока они дойдут до края, а сразу залить всю комнату потоками воды.
ОтветитьУдалитьНа практике не проверял, но чисто теоретически - нет, потому что вода или течение воды занимает блок, а мобы вроде не должны появляться на занятых блоках.
ОтветитьУдалитьЧтобы сократить время - можно перестроить ловушку, чтобы было несколько параллельных потоков воды через 3-4 блока, например. Или как-то ещё...
Ты немножко неправ:мобы могут респауниться в воде. Я видел(и сам строил) ферму опыта:зомби появляясь в сокровищнице сразу попадают в воду и их сносит потоком(он по всей сокровищнице) в яму дальше они поднимаются прыжками вверх и с высоты 23 блока падают. У них остается 1 жизнь и снизу их можно просто по ногам бить а они будут умирать. Но 24 блока высоты-смерть.
УдалитьВ данжах - это несколько иное - они появляются вокруг спаунера. И если кругом вода, то им просто деваться некуда. И на сколько я мог наблюдать подобное, то появляются монстры над водой. В обычных же ловушках (без спаунеров) я такого не наблюдал.
УдалитьВозможно, что монстры всегда могут появляться в течении воды, но это нужно смотреть либо код игры, либо ставить эксперимент. Например, построить небольшую ловушку по типу той, что в статье, но меньшего размера. И наблюдать - будут появляться монстры в воде или нет.
а почему мобы не уходят вниз - ниже лавы . почему они там застревают?
ОтветитьУдалитьТам течение воды высотой 1 куб и шириной 1 куб. Монстры же если ещё не сгорели, когда туда попали, то просто прыгают на месте и постоянно загораются вновь. Обычно это происходит очень быстро. Так что монстры умирают без мучений.
ОтветитьУдалитьА можешь мне дать её скачать ато строить не охота(не получается .Плиз!
ОтветитьУдалитьМехайло, ссылка сохранение мира с ловушкой в этой статье: http://openflux.blogspot.com/2011/06/minecraft_30.html
ОтветитьУдалитьИнтересная идея, делал подобные только на большой площади, многоярусная явно более производительна. Построив такую модификацией buildcraft можно автоматизировать процесс строительства сооружения и сбора лута. Еще, тем кто строит эту ловушку в версии 1.8.1 и выше нужно делать комнаты высотой не более 2х кубов, иначе коварные эндеры растащат ее на запчасти.
ОтветитьУдалитьЭто да - от эндерменов никакой пощады ждать не приходится. А учитывая, что они хватают выступающие блоки, то в первую очередь будут ломаться водостоки. Хотя, какое-то время ловушка должна выдержать, потому что один контур у водостоков внизу не является несущим - по нему не течёт вода.
ОтветитьУдалитьПочему бы не сделать такую же ловушку ток вокруг жилья?и чтоб мобы втупую попадали под поток воды и их уносило к лаве.даже если попадутся дружелюбные мобы попадутся то жаренное мясо нам гарантировано)
ОтветитьУдалитьПостроил там, где место показалось удачным на тот момент игры. А вообще, откуда взяться дружелюбным животным в тёмной ловушке? Если просто на поверхности земли, как я писал в другой статье, то такое я же и писал уже. И высотное здание-ловушка имеет ещё и архитектурную ценность, а не только полезность. Кроме того, строиться эта ловушка началась где-то в конце прошлой зимы - начале весны, когда по мере капания шахт набирался камень, который использовался для строительства. Позже камень на верхних уровнях заменился красным камнем из Нижнего мира.
ОтветитьУдалитьА на третьем скришоте там непонятно куда потроха идут!там что ?слив чтоли?дырка унитаза?
ОтветитьУдалитьА какой объем комнат кб.?
ОтветитьУдалитьС наступающим!!!!
ОтветитьУдалитьНа счёт дырки от унитаза - там же написано в описании, что течением уносится к центру, откуда уже также течением несётся к комнате для сбора награбленного.
ОтветитьУдалитьРазмеры комнат описываются сразу после картинки с ямой-приёмником. Площадь 25 на 25 (вместе с течением воды по контуру), высота комнат не меньше 3, если мне не изменяет память.
С Новым Годом!
а как открывать сохранения?
ОтветитьУдалитьСерёжа, загляните в любую тему со словами "сохранение мира Minecraft" и там будет подробно рассказано.
ОтветитьУдалитьСлушай поток мысли ты мне пожалуйста скажи а можно ли обойтись в этой лавушке тем что место где будут появляться монстры будет равно 3 на 3 блока у меня всё работает и места меньше и материалов меньше тратить?
ОтветитьУдалитьВ Интернете популярен размер комнат 17х17. И как я понимаю - он наиболее оптимален. Но в целом, если в радиусе 3-4 секторов во все стороны пещеры буду освещены полностью, то размер комнат не особо важен, иначе лучше больше, но не сильно, потому что монстрам до потоков воды нужно как-то попадать.
Удалить