пятница, 15 апреля 2011 г.

Ловушка для монстров в Minecraft

В этот раз я хочу показать свою ловушку в игре Minecraft. С помощью такого строения можно набирать уйму перьев, стрел, костей, ниток и пороха. А в будущем, вероятно чего-то ещё.

Начнём, пожалуй... Высота ловушки от поверхности (чуть выше уровня "моря") до предела высотности в игре. Всего получилось 12 этажей с тёмными комнатами и один этаж технический, где монстры умирают и все предметы собираются вместе. Далее они спускаются ещё ниже и по каналу добираются до места, где я их спокойно собираю в безопасности.
Здание ловушки
Как видно на скрине, здание ловушки имеет достаточную высоту. Кроме того, по периметру располагается техническая лестница, с помощью которой я могу подняться до самого верха. Как можно видеть - низ ловушки сделан из обычного камня, а дальше из красного камня, который легко добывается. Полы и потолки при этом всё равно выполнены из обычного камня. Кроме того, на скриншоте можно заметить квадраты земли 2 на 2 вдоль технической лестницы - это отметки, через которые можно войти внутрь тёмных комнат, если вдруг захочется что-то изменить. Как я уже говорил раньше - всего получилось 12 тёмных комнат. При желании можно организовать значительно больше тёмных комнат, но для этого придётся строить всю систему от самого верха, ка сейчас, до самого низа, а не останавливаться на уровне моря. Хотя, если сделать просто до уровня моря такую же конструкцию, то получилось бы на 1 этаж больше. Просто неправильное начало строительство было и потом мне показалось, что один этаж большой роли не сыграет. В любом случае я буду получать достаточно необходимых от ловушки вещей не прилагая никаких усилий. А если мне понадобится значительно больше вещей, то всегда можно оставить рабочую игру на какое-то время, чтобы они копились в инвентаре и просто раз в какое-то время заглядывать, чтобы освобождать место из инвентаря.
Яма-приёмник
В каждом углу каждого тёмного этажа находится яма-приёмник. К ней с двух сторон направляет течение воды, шириной 3 куба. Размер ямы-приёмника, как видно из скриншота, равен 3 на 3 куба. Длинна каждого течения воды равна 7 плюс течение в источнике, итого 8. Расстояние между началом течения в один угол и другой по сторонам ловушки также 3 куба. Итого получается, что сторона ловушки без стены равна 3+8+3+8+3=25 кубов, то есть площадь каждого тёмного этажа ловушки равна 625 кубов квадратных. Извините за каламбур, но единица длинны здесь куб. Итак, получается, что каждый этаж имеет площадь 19х19=361 куб квадратный, на котором монстры могут спокойно появляться даже днём, потому что в отличии от того освещения на скриншоте - на самом деле там ничего не видно. И лишь малый проблеск с технического этажа. Посел того, как монстры появляются - они начинают бездумно перемещаться по всей доступной территории и рано или поздно попадают в течение воды, которое их сносит в яму-приёмник.
Одна из ловушек технического этажа
После того, как монстр падает в яму-приёмник, он попадает в угол технического этажа. Из каждого угла в 2 направления идёт течение, которое ведёт к лавовой ловушке. Именно здесь заканчивает свою жизнь каждый монстр, который появится в этом высотном здании-ловушке.
Общий вид технического этажа
Так как из каждого угла течением монстров сносит в 2 стороны, то получается, что лавовых ловушек должно быть 8. Хотя можно было обойтись и 1 течением от каждого угла, и соответственно, получилось бы 4 лавовые ловушки, но так, как у меня смотрится симпотичнее. Стёкла в ловушках для того, чтобы можно было наблюдать за тем, как сгорают монстры. После смерти монстр выбрасывает (или не выбрасывает) предметы, которые падают под него, где течение их уводит к центру технического этажа, где находится отверстие, под которым начинается канал, ведущий к вещь-приёмнику.
Вещь-приёмник
Выше показано, как может выглядеть вещь-приёмник, если на какое-то время отвлечься от ловушки и заниматься своими делами в её районе.

На самом деле можно было не только увеличить этажность данного сооружения, но и уменьшить площадь этажей. Эта мысль мне пришла после начала строительства, а позже я нашёл её реализацию и у других игроков. Уменьшение площади этажей будет полезно только с точки зрения того, чтобы монстры быстрее наступали в водное течение и падали вниз, а также заметно сокращает количество расходуемых материалов.

58 комментариев :

  1. Анонимный8 июня 2011 г., 9:27

    Пипец О_о но не проще ли сделать такую ловушку в сокровищнице? я так делал

    ОтветитьУдалить
  2. Во-первых, сокровищницы может не оказаться рядом с тем местом, где тебе нужны вещи с монстров.

    Во-вторых, Скорость добычи вещей с этой ловушки на порядок выше, чем скорость добычи вещей с ловушки у сокровищницы.

    В-третьих, порох собирается из криперов, которые не появляются в сокровищницах, а здесь самое важное - это стрелы и порох. Потому что нитки не нужны в промышленных объёмах, перьях без кремния абсолютно бесполезны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня монстры в комнате не появляются я ждал ждал но не получал никаких материалов почему так?

      Удалить
    2. Когда я последний раз заглядывал в эту ловушку, то в ней глючило освещение и вместо полной темноты на этажах было светло. Хотя не понимаю почему так было. Должны монстры появляться в теории - нужно находиться на определённом расстоянии от мест появления монстров, чтобы те появлялись.

      Посмотри ещё ловушку по ссылке: http://openflux.blogspot.com/2013/01/minecraft-27.html

      Удалить
    3. Спасибо огромное но я хочу уточнить обезательно ли делать этаж таким большим?

      Удалить
    4. Потому как я лентяй:)и долго делать не хочу(и ещё материалов много тратить)

      Удалить
    5. Чем больше площадь ловушки - тем выше вероятность появления в ней монстров, а значит и их смертность, а чем выше смертность монстров, тем больше скорость добычи полезных вещей, которые сыпятся с этих монстров. Собственно площадь делается либо в ширину, либо в этажность. Ловушка по ссылке, которую я привёл меньше по площади этажей, а этажность выбрать можно любую, либо всегда нарастить.

      Удалить
    6. ну я попробовал сделать в творческом режиме такто получается нонекоторые ресы в лаве сгарают потому несильно круто но серно большое спасибо!!! :)

      Удалить
    7. Странно, в лаве не должно ничего сгорать, если монстры лаву только головой могут задеть. Там у меня стекло стоит, чтобы монстры не могли выше лавы забраться. Если монстр забирается выше лавы, то вещи с него могут далеко улететь и сгореть. Иначе, даже если добро и попадёт в лаву - оно упадёт сразу в воду и не успеет сгореть за крайне редким исключением.

      Удалить
    8. я наблюдал как у меня монстр згарает я также как и ты стекло поставил но иногда до меня ни доходят вещи

      Удалить
    9. ты плюнь выпуск ваще крутой а это Башня ну эта которая..... Под небом короче ты ее скоко делал?

      Удалить
    10. Новые выпуски скоро будут

      Удалить
    11. Сейчас строю замок вокруг ловушки и параллельно копаю бункер. Когда будет что-то из них готово (или достаточно для серии), сразу буду искать время для записи видео.

      Купол над облаками можно отследить по датам выхода серий в принципе - там и можно посмотреть сколько прошло от первого упоминания до окончательного строительства.

      Удалить
    12. Ты давно в игру играеш?

      Удалить
    13. С версии Minecraft Alpha 1.1.2_01 кажется. В общем за месяц до появления в игре Нижнего Мира. Ещё в те далёкие времена, когда на ютубе почти никто не записывал Minecraft на русском языке. По-моему с октября 2010 года.

      Удалить
    14. А я играю 1год

      Удалить
  3. Анонимный28 июня 2011 г., 19:46

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Что не понятно - спрашивай. Чего ругаться-то?

    ОтветитьУдалить
  5. Надо такую же здэлать

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный21 июля 2011 г., 12:19

    эээ... я как - то не понял( в лаве ведь вещи сгорают?

    ОтветитьУдалить
  7. В лаве вещи сгорают не моментально, а через несколько секунд. Если вещь успевает вылететь из лавы и попадает в воду, то она остаётся. Главное в данной ловушке, чтобы вещи не улетали далеко в лаву.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный26 июля 2011 г., 12:04

    А я построил такую-же ловушку, но монстров не сжигал, а топил.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный30 июля 2011 г., 2:49

    а как ты поставил поток воды чтобы лут с монстров не попадал в лаву

    ОтветитьУдалить
  10. Поток воды внизу уносит вещи, над этим поток куб с лестницами и уже над лестницами лава. Принцип в том, что лава задерживается лестницами, но монстры все задевают лаву. Я не могу дать 100% гарантии, что ни одна вещь не сгорит в лаве, но большинство вещей с монстров падают в поток воды под лавой.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный30 июля 2011 г., 11:44

    А спасибо я понял типо лестница материальна для лавы и не является блоком для монстров. А сколько высота должна быть у темных комнат? или это ни имеет значения?

    ОтветитьУдалить
  12. Да, лестницы (и таблички) для лавы и воды являются непреодолимым препятствием, а для монстров это почти пустая клетка.

    Высота комнат 2-3 достаточно, чтобы там появлялись монстры. Главное учесть, чтобы они в поток воды могли шагнуть беспрепятственно. В моём случае над водой выемка от воды выше.

    Дополнительно, я бы рекомендовал осветить все пещеры вокруг, чтобы монстры появлялись только в комнатах. Также можно осветить улицу, чтобы ночью там также никто не появлялся.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный30 июля 2011 г., 13:33

    а свет лавы снизу не будет мешать респауну?

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный30 июля 2011 г., 13:46

    Просто у меня постройка длиной и шириной в 15 блоков

    ОтветитьУдалить
  15. Свет лавы не должен сильно сказываться на респауне монстров. Разве что на самой нижней комнате и то только по краям - в центре всё равно должно оставаться темно.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный30 июля 2011 г., 15:35

    а то что у меня площадь комнат 15х15 это нормально?

    ОтветитьУдалить
  17. Главное, чтобы было достаточно места для появления монстров и чтобы им потом не нужно было идти километр до ближайшего потока воды. Так что, 15х15 - размер нормальный.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный30 июля 2011 г., 16:04

    А можно ли сделать так чтобы после смерти монстра его вещи упавшие в воду плыли по течению в центр технической комнаты с одного из четырех углов? (а лучше со всех углов)

    ОтветитьУдалить
  19. Не совсем понял вопроса - у меня сейчас все водяные потоки в центр технической комнаты ведут, откуда доставляются до моей комнаты приёма вещей. При желании это всё меняется как угодно - выбор фантазии строителя, ресурсов и времени на постройку.

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный30 июля 2011 г., 18:38

    а с какой части постройки лучше начинать?

    ОтветитьУдалить
  21. Я начинал строить с технического этажа, но он у меня в итоге получился над землёй, а не на уровне земли. Большой запас сделал во время планировки. Но само строительство снизу вверх удобнее - и всегда можно закрыть верхние дыры землёй, чтобы проверить работоспособность ловушки на данном этапе. Хотя, эффекта от 3-5 комнат не много, но саму работоспособность видно будет.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный30 июля 2011 г., 18:55

    тоесть с верха лучше не начинать?

    ОтветитьУдалить
  23. Если с верха начинать, то придётся постоянно в темноте работать, а так дневной свет будет.

    ОтветитьУдалить
  24. меня интересует, а могут ли монстры респаунется в воде? просто что бы не ждать пока они дойдут до края, а сразу залить всю комнату потоками воды.

    ОтветитьУдалить
  25. На практике не проверял, но чисто теоретически - нет, потому что вода или течение воды занимает блок, а мобы вроде не должны появляться на занятых блоках.

    Чтобы сократить время - можно перестроить ловушку, чтобы было несколько параллельных потоков воды через 3-4 блока, например. Или как-то ещё...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты немножко неправ:мобы могут респауниться в воде. Я видел(и сам строил) ферму опыта:зомби появляясь в сокровищнице сразу попадают в воду и их сносит потоком(он по всей сокровищнице) в яму дальше они поднимаются прыжками вверх и с высоты 23 блока падают. У них остается 1 жизнь и снизу их можно просто по ногам бить а они будут умирать. Но 24 блока высоты-смерть.

      Удалить
    2. В данжах - это несколько иное - они появляются вокруг спаунера. И если кругом вода, то им просто деваться некуда. И на сколько я мог наблюдать подобное, то появляются монстры над водой. В обычных же ловушках (без спаунеров) я такого не наблюдал.

      Возможно, что монстры всегда могут появляться в течении воды, но это нужно смотреть либо код игры, либо ставить эксперимент. Например, построить небольшую ловушку по типу той, что в статье, но меньшего размера. И наблюдать - будут появляться монстры в воде или нет.

      Удалить
  26. а почему мобы не уходят вниз - ниже лавы . почему они там застревают?

    ОтветитьУдалить
  27. Там течение воды высотой 1 куб и шириной 1 куб. Монстры же если ещё не сгорели, когда туда попали, то просто прыгают на месте и постоянно загораются вновь. Обычно это происходит очень быстро. Так что монстры умирают без мучений.

    ОтветитьУдалить
  28. А можешь мне дать её скачать ато строить не охота(не получается .Плиз!

    ОтветитьУдалить
  29. Мехайло, ссылка сохранение мира с ловушкой в этой статье: http://openflux.blogspot.com/2011/06/minecraft_30.html

    ОтветитьУдалить
  30. Интересная идея, делал подобные только на большой площади, многоярусная явно более производительна. Построив такую модификацией buildcraft можно автоматизировать процесс строительства сооружения и сбора лута. Еще, тем кто строит эту ловушку в версии 1.8.1 и выше нужно делать комнаты высотой не более 2х кубов, иначе коварные эндеры растащат ее на запчасти.

    ОтветитьУдалить
  31. Это да - от эндерменов никакой пощады ждать не приходится. А учитывая, что они хватают выступающие блоки, то в первую очередь будут ломаться водостоки. Хотя, какое-то время ловушка должна выдержать, потому что один контур у водостоков внизу не является несущим - по нему не течёт вода.

    ОтветитьУдалить
  32. Почему бы не сделать такую же ловушку ток вокруг жилья?и чтоб мобы втупую попадали под поток воды и их уносило к лаве.даже если попадутся дружелюбные мобы попадутся то жаренное мясо нам гарантировано)

    ОтветитьУдалить
  33. Построил там, где место показалось удачным на тот момент игры. А вообще, откуда взяться дружелюбным животным в тёмной ловушке? Если просто на поверхности земли, как я писал в другой статье, то такое я же и писал уже. И высотное здание-ловушка имеет ещё и архитектурную ценность, а не только полезность. Кроме того, строиться эта ловушка началась где-то в конце прошлой зимы - начале весны, когда по мере капания шахт набирался камень, который использовался для строительства. Позже камень на верхних уровнях заменился красным камнем из Нижнего мира.

    ОтветитьУдалить
  34. А на третьем скришоте там непонятно куда потроха идут!там что ?слив чтоли?дырка унитаза?

    ОтветитьУдалить
  35. А какой объем комнат кб.?

    ОтветитьУдалить
  36. На счёт дырки от унитаза - там же написано в описании, что течением уносится к центру, откуда уже также течением несётся к комнате для сбора награбленного.

    Размеры комнат описываются сразу после картинки с ямой-приёмником. Площадь 25 на 25 (вместе с течением воды по контуру), высота комнат не меньше 3, если мне не изменяет память.

    С Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  37. а как открывать сохранения?

    ОтветитьУдалить
  38. Серёжа, загляните в любую тему со словами "сохранение мира Minecraft" и там будет подробно рассказано.

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный30 июня 2012 г., 16:32

    Слушай поток мысли ты мне пожалуйста скажи а можно ли обойтись в этой лавушке тем что место где будут появляться монстры будет равно 3 на 3 блока у меня всё работает и места меньше и материалов меньше тратить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Интернете популярен размер комнат 17х17. И как я понимаю - он наиболее оптимален. Но в целом, если в радиусе 3-4 секторов во все стороны пещеры буду освещены полностью, то размер комнат не особо важен, иначе лучше больше, но не сильно, потому что монстрам до потоков воды нужно как-то попадать.

      Удалить